Перейти на главную страницу
Подвиг
Биографии лётчиков
Память и памятники
Истоки мужества
Поисковый клуб
Поиск по сайту Контакты
Подвиг
"The Daily Telegraph"
Документы
" Известия"
" Правда"
" Красная звезда"
Издания Германии
Прощание с героями
 
Кнопка

Их подвиг бессмертен...

1966 год, вся Германия разделена оккупационными войсками Франции, Англии, США и СССР на 4 зоны и так же г. Берлин , он находился в центре советской оккупационной зоны. Проходил 21-й год, окончания ВОВ, но Холодная война всё больше набирала силы.

Вокруг границ СССР летали бомбардировщики США, с термоядерным оружием на борту , готовые через несколько минут к нанесению удара. Советские Противовоздушные Силы (ПВО) пополнялись новыми самолётами. Один из аэродромов в ГДР находился недалеко от Берлина, в г. Финов, откуда 6 апреля 1966 года звено Капустина получило приказ перегнать новые самолеты, на другой аэродром. На аналогичных самолетах Капустин летал в своей части.

С утра летчики ждали приказ на вылет, не снимая своих высотных костюмов, но стояла непогода —черные тучи затянули небо над аэродромом. Только в 15.00 им дали приказ на вылет. В 15.30 звено самолетов поднялось в воздух и, пробив облачность, достигло заданной высоты 4000 метров. Самолеты выровнялись, легли на курс. Через полчаса, перегоняемые звеном Капустина самолеты, должны были сесть на другой аэродром. А летчики —вернуться домой. И вдруг самолет ведущего, пилотируемый Капустиным, резко начал терять скорость. На магнитофонной ленте руководителя полетов их воинской части аэродрома в г. Финов осталась запись:

Б. В. Капустин в высотном
летном костюме

—83-й, отойдите вправо,—приказал Капустин ведомому и бросил свою машину в сторону.

—Не вижу, где ты. —Спросил через две секунды капитан Подберезкин.

—Лети дальше. Я возвращаюсь, —ответил Капустин.

По распоряжению командира ведомый вернулся на прежний курс и еще раз переспросил: "Как у вас?" Капустин не отвечал. На его машине прекратили работу оба двигателя. Такого практически не могло быть. Эти двигатели —как два отдельных, независимых механизма. Комиссия позже установит помпаж двигателей.

Капустин не знал, что на все действия ему оставалось 30 секунд. Самолет, с виду похожий на ракету, тянуло вниз. Летчик попытался спланировать кругами. Под крылом была сплошная облачность. То резко бросая вниз, то поднимая машину, Капустин хотел запустить двигатели. Самолет отклонился от курса. Облачность стала редеть, и внизу проглядывался огромный город.

Из рассказа свидетеля западноберлинского рабочего В. Шрадера: «Я работал на 25-этажном здании. В 15 часов 45 минут из мрачного неба вылетел самолет. Я увидел его на высоте примерно 1,5 тысячи метров. Машина начала падать, затем поднялась, вновь падала и вновь поднималась. И так трижды. Очевидно, пилот пытался выровнять самолет». ("Красная звезда" 12.05.1966 г.)

Поднятие английскими саперами останков самолета со дна озера Штёссензее
(фото из архива бургомистра Западного Берлина Вилли Бранта)

Времени на раздумья капитану Капустину не оставалось, и он начал отводить за город почти неуправляемый самолет. С аэродрома поступила команда катапультироваться. Высота терялась. Тогда еще не катапультировались на малой высоте с реактивных самолетов. Созрело решение направить машину на лес, который виднелся вдали. Об этом и сообщил пилот наземной службе.

Летчик прильнул к окуляру... Это был не лес, а немецкое кладбище. В воскресный день пасхи 6 апреля 1966 года западноберлинские жители отдавали почести умершим, поэтому там было много людей. Капустин увидел: его самолет несется на них. Наземная служба с этого момента о действиях пилотов ничего не знала —переговорные устройства отказали. Остались записи внутренних переговоров на ленте черного ящика. Командир сказал штурману:

—Юра, тебе надо сейчас прыгать.

Штурман Янов понимал, что выстрел его катапульты даст снижение высоты и так неуправляемому самолету. Он ответил:

—Борис Владиславович, я с вами.

 
   далее >>

Вверх

< на главную

разработка и поддержка Контарев Александр

© "Урупский поисковый клуб «Огромное небо»", 1976 - 2016 г.
Все права защищены.

Hosted by uCoz